Первое, что нужно делать, если с карты пропали деньги — тут же её заблокировать. Если подключена услуга «Мобильный банк», то можно заблокировать кредитку с помощью данной функции. Еще один способ — позвонить на горячую линию банка. Также можно отправиться в ближайшее отделение компании и сообщить о своей проблеме, после чего, карту тут же заблокируют. Однако в двух последних случаях необходимо будет назвать кодовое слово, чтобы сотрудник банка идентифицировал вас, как владельца карты.
Через некоторое время после блокировки пластика, необходимо написать заявление о незаконном списании денежных средств. После чего, сотрудник банка предоставит выписку со счёта, в которой будут указаны все последние операции, осуществленные с вашей картой — таким образом можно будет узнать, куда именно пропали деньги. Например, если деньгами оплатили покупку в интернет-магазине, или же их перевели на другой счет — тогда можно вернуть всю сумму, написав заявление на возврат средств. К сожалению, вернуть деньги, которые сняли через банкомат невозможно.
Иногда деньги с кредитки списываются случайно, в связи с техническими сбоями в системе. В таком случае переживать не стоит, всю сумму обязательно вернут в кратчайшие сроки, для этого даже не надо будет идти в банк. Обычно средства возвращаются на карту в течение нескольких часов, но время ожидания может составить и 4 дня.
Если, вы заметили, что с карты постоянно пропадают незначительные суммы, то в таком случае нужно написать соответствующее заявление на возврат средств. Однако помните — если деньги с карты снимали через банкомат, либо другим способом с использованием пин-кода, то вернуть деньги невозможно. Очень важно вовремя обнаружить пропажу и тут же сообщить о ней сотрудникам банка — чем больше времени пройдёт, прежде чем предпримите какие-либо действия, тем меньше шансов на успех операции.
Рекомендуем всем владельцам кредитных карт подключить услугу SMS-информирования и быть в курсе всех произведённых операциях по карте.
Содержание
Как защититься от несанкционированного снятия денег с карты
- Снимайте деньги, через банкомат, который установлен возле банковского отделения. Там всегда есть охрана и сотрудники банка, и вероятность того, что мошенники установят считывающее пин-код устройство, очень мала. Избегайте банкоматов, которые установлены в глухом безлюдном месте;
- Обязательно запишите в блокнот или на мобильное устройство номер горячей линии банка. Как только обнаружите пропажу пластика, тут же звоните оператору;
- Если пин-код от карты не можете запомнить, то просто запишите его в телефон, под выдуманным именем абонента;
- Подключите услугу SMS-оповещения, так вы всегда будете в курсе операций, совершенных по карте;
- Никогда не используйте кредитку для оплаты покупки, если надежность интернет-магазина вызывает сомнение;
- Никому не сообщайте CVV и пин-код своей кредитной карты;
- Как только обнаружили, что с карты пропали деньги — позвоните на номер горячей линии банка. Помните, что ни в коем случае нельзя звонить на номера, присланные в SMS-сообщении (подобным образом часто действуют мошенники);
- Для хранения основной части собственных сбережений используйте отдельный счет, а не карту. На кредитке всегда оставляйте небольшую сумму, необходимую для текущих покупок и необходимых платежей;
- Мошенники часто рассылают потенциальным жертвам сообщения с ссылками — ни в коем случае не пытайтесь открыть такую ссылку. Скорее всего, вы тут же попадете на мошеннический сайт и автоматически установите вредоносную программу на смартфоне, которая считает всю конфиденциальную информацию по вашей карте (например, пин-код), и передаст ее злоумышленникам.
Какие могут быть сложности при возврате средств
Несмотря на то, что закон — на стороне клиента, вернуть украденные с карты средства иногда бывает непросто. Если клиент умудрился передать мошенникам пин-код кредитки или другие данные, то винить в пропаже средств стоит только себя.
Может возникнуть такая сложная ситуация — например, мошенники заменили сим-карту в телефоне, после чего перевели деньги с вашей карты на собственный счет, используя «Мобильный Банк» или «Сбербанк Онлайн». Сложность заключается в том, что клиенту придется доказывать банковским работникам, что сим-карта была заменена без его ведома. В большинстве таких случаев, подобные споры заканчиваются судом.
Еще одна ситуация, которой могут воспользоваться мошенники — при оформлении кредитки клиент не указал в анкете номер мобильного телефона, а спустя некоторое время к счету прикрепили посторонний номер, после чего просто сняли все деньги с карты. Доказать правоту в данном случае крайне сложно, так как сотрудник банка будет ссылаться на заполненную анкету с указанным в ней номером телефона, а в то, что номер вписали в договор гораздо позже, просто никто не поверит.
Самое первое, что необходимо делать в случае пропажи денег с кредитной карты — тут же звонить на горячую линию банка: 8 (800) 555-55-50. Специалисты ознакомятся с ситуацией, и предложат оптимальный вариант решения проблемы.