В чем разница между дилером и дистрибьютором?

Ежегодно в стране появляются новые специальности, способы реализации товаров и предоставления услуг. Также появляются новые термины, которые не все могут различать, особенно если не знакомы с английским языком. Все знакомы со словом «продавец» или «менеджер по продажам», но многие умолкают, когда слышат понятия «дилер» и «дистрибьютор». Разберёмся, какие же между ними отличия и чем схожи значения этих слов, а также рассмотрим функции, закрепленные за каждым из участников товарного рынка.

Что такое дилер?

Если обратиться к английским источникам, слово «дилер» означает «агент», «посредник». Оказывать услуги продажи может как частное лицо, так и крупная компания. Без помощи дилера покупатель не сможет получать товар, выпущенный производителем.

Цепочка — изготовитель, дилер и покупатель работает так: производитель передает крупную партию товара дилеру, который реализует продукцию частным клиентам – ИП, ООО, владельцам торговых точек. Дилерская прибыль складывается за счет разницы между оптовыми и розничными расценками.

Перекупщик выполняет следующие функции:

  • Закупает товар у производителя согласно объемам контракта по фиксированным расценкам. Производителя волнует лишь поставка необходимого объема продукции. Как и по какой цене дилер распродаст товар, компанию-изготовителя не интересует;
  • Реализует товар по цене, указанной в договоре или прайс-листе;
  • Распространяет продукцию производителя в пределах заранее согласованной территории;
  • Продвигает поставщика – сотрудничает с рекламными подразделениями, мерчендайзерами, супервайзерами производителя;
  • Работает только с товарами определенного бренда. По условиям договора продукцию конкурентов брать на реализацию запрещено;
  • Помогает формировать потребительские потребности, может оказывать первичный сервис, консультировать.

Некоторые производители ведут жесткий отбор дилерских компаний, обязывают представителей проходить обучение и требуют строго соблюдать объемы реализации продукции. По некоторым товарам необходимо соблюдать правила перевозки, хранения, ценовые ограничения.

В России активно развивается дилерский рынок. Многие частные фирмы активно растут после заключения дилерских контрактов с крупными производителями, особенно если получают эксклюзивный товар, на который есть спрос среди населения.

Дистрибьютор

Значение этого слова – «распространитель», которым может стать как частное лицо, так и крупное предприятие. Дистрибьютор – официальное лицо компании-производителя, которое напрямую контактирует с реализаторами. Он не зарабатывает сам, а получает выплаты от изготовителя товарной группы.

Доходы дистрибьютора складываются за счет больших объемов реализованной продукции. Компания заинтересована в расширении сети, продвижении товара на рынке, увеличении конечного спроса среди населения. Продукция дистрибьютора продается сразу конечному потребителю либо передается реализатору.

Каковы отличия

С первого взгляда может показаться, что отличий между дилером и дистрибьютором нет, оба продвигают товар, но используют для этого разные методы. На отечественном рынке более популярны дилеры, они закупают у производителя продукцию, а потом реализуют товар мелким торговым точкам, после чего продавцы используют различные инструменты реализации товара.

Обе профессии отходят к рынку оптовой торговли, однако дистрибьюторы оперируют крупными партиями, тогда как дилеры предпочитают средние и мелкие поставки. Производителю проще и удобнее выпустить партию товара, получить за нее деньги, а сбыт продукции передать мелким коммерсантам. С другой стороны, небольшие фирмы чаще контактируют с торговыми точками и отлично знают потребности рынка.

Не стоит забывать про ценовое ограничение

Оптовый закупщик редко оказывает прямое влияние на отпускную цену, так как вынужден «играть» по правилам производителя. Преимущество в ценовом плане имеют торговые точки, которые могут получить максимальную прибыль, если на товар есть постоянный спрос. А дилерские компании выполняют закупки самостоятельно, стараясь получить прибыль на ценовой разнице и дать возможность заработать владельцу торговой точки.

С другой стороны, роль распространителя для производителя продукции важнее. Но компании вынуждены поддерживать сеть мелких продавцов, так как без их участия снизится доля продаж и уменьшится прибыль. К тому же, перекупщики могут предоставить очень важную обратную связь, так как ведут постоянный контакт с потребителем. Поэтому не стоит недооценивать значимость обеих профессий – у каждого представителя есть своя важная роль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: