Всем свойственно ошибаться. Однако в случае с финансовыми операциями ошибки могут стоить достаточно дорого. Именно поэтому «Сбербанк России» предоставляет возможность исправить неточности, допущенные при использовании системы интернет-банкинга. Как отменить платёж в «Сбербанк Онлайн»? Здесь важным является время решения проблемы. Чем быстрее отреагируете, тем больше шансов вернуть деньги.
Что делать?
Обычно возврат платежа производят, если были допущены ошибки при проведении операций или в случае несанкционированного списания денег. В «Сбербанке» есть специальный счет, на котором находятся деньги до решения спорного вопроса.
Если были указаны неверные данные, то операция не будет обработана. Отправленные деньги будут возвращены назад в течение 10 дней в автоматическом режиме.
В других случаях доступны следующий варианты решения проблемы:
1. В телефонном режиме
Позвоните оператору по номеру: +7 (495) 500-555-0 и попросите аннулировать операцию. Некоторые транзакции проходят дополнительную проверку менеджера, чтобы не допустить мошеннических действий. Если все сделать достаточно быстро, то деньги будут возвращены.
В соответствии с существующими правилами оператор осуществит идентификацию личности, спросит персональные данные: номер мобильного телефона, паспортные данные, дату рождения, сумму последних операций по карте.
Если речь идет о краже средств злоумышленниками, то рекомендуется действовать еще быстрее. В этом случае лучше дополнительно обратиться еще и в полицию с заявлением.
2. Через менеджера в отделении
Сотрудник банка попросит написать заявление с запросом об аннулировании платежа. Время рассмотрения подобных заявок – один месяц. Форма заявления предоставляется менеджером. Письмо необходимо зарегистрировать и ожидать ответ.
Даже если запрос будет одобрен, списанная комиссия за операцию возвращена не будет. Если банк не согласится вернуть средства, есть вариант с подачей обращения в суд. Однако здесь необходимо оценить расходы на судебные издержки.
3. Посредством интернет-банкинга
Для начала нужно пройти авторизацию в «Сбербанк Онлайн», после чего:
- Проверить статус операции. Если он «В работе», то еще можно отменить транзакцию;
- Найти произведённую операцию и нажать «Отменить», поставить галочку возле «Подтвердить отзыв»;
- Подождать несколько минут, после чего перейти в список транзакций;
- Если все прошло успешно, возле рассмотренной операции появится статус «Отменено».
Если же клиент опоздал, то придется звонить в колл-центр либо в отделение по месту жительства. Как правило, все отправленные суммы после 21:00 находятся на промежуточном счету до 9:00 следующего дня. В рабочие дни операции замораживаются на 3 — 6 часов. Это время дается оператору на изучение транзакции. Если запрос будет рассмотрен положительно, будет зафиксирован статус «Прервана» либо «Отклонено банком».
Распечатанный чек произведённой операции, никогда не выбрасывайте. Обратите внимание, что в «Сбербанк Онлайн» он создается автоматически. На практике подобные вопросы решаются в банке чаще всего положительно.
Если клиент во время перевода указал ошибочные данные получателя, то это уже может стать более серьезной проблемой. Однако эксперты советуют все-таки написать заявление и ждать ответа. Но можно обратиться лично к получателю, получившему ошибочный перевод. Если он откажет, то попробуйте отправиться в суд, взяв с собой официальное письмо с отделения.