При выполнении денежных переводов возможны технические сбои. Если такое случается, «Сбербанк» присылает уведомление на номер телефона клиента о отмене авторизации (невозможной операции). Чтобы платеж не отправился, должна быть веская тому причина, в которой и попробуем сегодня разобраться.
Что это такое?
Сначала разберемся, что такое код авторизации. Код характеризует факт совершения финансовой операции (перевода), и передает информацию о транзакции в кодированном виде. Когда клиент расплачивается картой при покупке, банк, выпустивший карту, даёт согласие на операцию и снимает у владельца деньги на оплату. Операция производится за пару секунд и на экране оператора высвечивается надпись «Авторизация».
Отмена перевода
Если у держателя дебетового пластика не хватает на балансе средств, то банк откажет в осуществлении транзакции. Иногда информация не проходит из-за плохой связи с банком или сбоя. Кассир не имеет полномочий для решения возникшего вопроса, поэтому если операция невозможна, нужно звонить в call-центр кредитной организации.
Банк присылает уведомление об ошибочной транзакции клиенту, а также продавцу торговой площадки, о невозможности оплатить заказ.
Причинами отмены авторизации могут быть:
- Сбои, ошибки в операционной системе банка;
- Некачественная установка терминала в магазине;
- Ошибка разработчика сайта (неверные скрипты);
- Отмена сделки банком или продавцом;
- Ошибки, опечатки при заполнении полей с реквизитами.
Если транзакция выполнена ошибочно или покупатель решил вернуть товар, оплаченный по карте, выполняется чарджбэк. Деньги возвращаются покупателю не сразу – необходимо подождать до 14 дней, пока их выведут со специального счета.
Отмена авторизации по операциям с банковской картой возможна, если требуется дополнительная проверка пластика. Такой запрос может возникнуть при соединении пластика к системе Яндекс.Деньги. Для осуществления проверки на счету «замораживается» сумма до 10 рублей, после чего карту привязывают к программе.
Как избежать мошенников?
Во-первых, владельцам карты необходимо научиться отличать блокировки вследствие ошибочной транзакции и операции, санкционированные третьими лицами. Например, если на карту приходит уведомление об отказе по операции на крупную сумму, мошенники могут запрашивать код для вымогательства комиссии. Вычислить их не сложно – все операции по оплате товаров и услуг с карты «Сбербанка» совершаются без комиссии. Еще мошенники любят подделывать номера телефонов и отправлять SMS, а также подписываться «Сбербанком», отправляя сообщения с обычного номера.
Если звонят с банка и просят назвать личную информацию, пароль, номер карточки либо пин-код, то ни в коем случае не стоит сообщать данные – это точно мошенники.
Если текст SMS-сообщения насторожил, то не спешите подтверждать транзакцию. Попробуйте перейти в аккаунт со смартфона или загрузить страницу банкинга с личного компьютера, где сразу увидите дату и время финансовой операции.
Не озвучивайте собеседнику пароли и прочую секретную информацию – операторы колл-центра никогда об этом не спрашивают. Такой разговор лучше сразу прервать, а звонивший номер телефона заблокировать.