Рентабельность продаж — формула, расчёт

Под состоянием рентабельности предполагаются разного рода значения, указывающие на эффективность ведения предпринимательства. Величина коэффициента рентабельности продаж указывает на способность специалистов данного предприятия реализовывать выбранную политику цен и держать под контролем издержки.

Рентабельность продаж — формула, расчёт актуальны как для небольшого предприятия, так и для масштабной корпорации, в подчинении которой имеется большое количество отраслей и подразделений. Значение будет напрямую зависеть от задействованной отрасли, скорости движения оборотных средств, а также структуры капитала (имеется в виду удельный вес займовых средств). Теория экономики предлагает разные способы расчёта данного показателя.


Расчет рентабельности реализации продукции по существующим формулам

Коэффициент рентабельности говорит об удельном весе прибыли, полученной на каждый рубль выручки. Полученная цифра всегда зависит от масштабности предприятия, его отраслевого направления и продолжительности производственного цикла.

Расчет рентабельности продаж
Стандартная формула рентабельности продаж выглядит так:

К = прибыль от продаж/выручка без НДС и акциза*100%.

Для проведения вычислений можно применять показатели валовой, операционной, а также чистой прибыли. Как выполнить расчёт рентабельности продаж? Для начала следует определить, что в отчётностях означают значения прибыли:

  • ВП (валовая) = стоимость*объём продаж (выручка) минус полная себестоимость производства либо закупки продукции;
  • ОП (операционная) = ВП минус операционные текущих затрат;
  • ЧП (чистая прибыль) — ОП минус налоги.

Расчёт по формуле рентабельности продаж по валовому доходу:

ВП/выручка*100%.

Итогом вычислений становится объём валового дохода в выручке.

Показатель по прибыли операционной:

ОП/выручка*100%

Итогом становится объём оперативного дохода в выручке.

Расчёт по формуле рентабельности реализации по чистому доходу после вычета налогов осуществляется так:

ЧП/выручка*100%.

Данный коэффициент является важным показателем для небольших фирм и предприятий, где основные средства и собственный капитал насчитывают небольшой объём. Чтобы анализ получился достоверным, вычисления следует проводить не за один, а за несколько периодов. Аналогично коэффициент можно вычислить и для продукции в отдельных группах.

В теоретическом материале фигурирует такая величина, как минимальная рентабельность. Она сравнивается со средним показателем ставки по процентам депозита в банке. В практической деятельности, критерий рентабельного минимума напрямую зависит от размаха предприятия.

К примеру, большой супермаркет останется на плаву даже с показателем от 3 до 5 процентов. А вот небольшая пекарня обанкротится уже на отметке 15%. Это означает, что нельзя определять ситуацию на предприятии только по относительным значениям. Единственное, на что следует ориентироваться, так это на неизменную аксиому: «Повышение коэффициента рентабельности реализации – это хорошо, снижение – плохо».

Как повысить коэффициент рентабельности?

Как правило, коэффициенты рентабельности падают в тех случаях, когда:

  • увеличиваются затратные ресурсы;
  • меняется товарный ассортимент;
  • понижаются цены.

Причина может быть любой. А вот целенаправленное снижение говорит о не очень хорошем положении дел. Потому следует проанализировать ассортимент, затраты на выпуск и принцип образования стоимости.

Если к снижению привело сокращение объёма продаж, то вариантов останется только два:

  1. Плохая работа маркетингового отдела.
  2. Понижение потребительского интереса.

Своевременный расчёт показателей позволит оперативно сориентироваться и найти способы устранения причин снижения коэффициента рентабельности.

Однако, на этом этапе, нахождение показателя рентабельности реализации по формуле будет недостаточным инструментом. Надо ещё знать, как эти показатели повысить. А тут есть несколько вариантов:

  • снизить затраты;
  • опустить себестоимость;
  • поднять стоимость отдельных товарных групп.

Вариант первый самый востребованный. Обычно руководство сокращает штат, текущие затраты падают и дело идет в гору.

Вариант второй — непосредственно контактирует с первым, поскольку при урезании штатных подрядчиков себестоимость продукции автоматически становится ниже.
Третий вариант малопопулярный. Он заключается в расширении предприятия с целью снижения себестоимости одной товарной единицы.

Подсчет показателя рентабельности
Да и с точки зрения риска, третий вариант самый опасный. Потому надо проводить очень точные вычисления, проявить осторожность и правильно расширить ассортимент, не теряя постоянной покупательской аудитории.

Анализ экономической деятельности на основе коэффициента рентабельности

Когда параметры коэффициентов рассчитываются за несколько периодов, сравнительный анализ позволяет оценить уровень грамотности ведения предприятия. Сравнивать надо значения за предыдущие периоды.

Рентабельность продаж — формула, расчёт должны учесть:

1. Результаты вычислений не будут правильными, если прибыль предприятия образовывается из-за большого удельного веса доходов от прочей деятельности. То есть, в вычислениях надо учитывать лишь доход от реализации.
2. Объём займовых ресурсов. Из ЧП надо вычитать выплачиваемые проценты по кредитам.

Похожие публикации
Пополнение карты Тройка: все способы... Карта «Тройка» является пополняемым электронным билетом. Она предназначена для проезда в общественном транспорте: трамваях, троллейбусах, метро, приго...
Что делать, если арестовали карту Сбербанка... Многие предприятия в нашей стране предпочитают пользоваться услугами Сбербанка, перечисляя заработанные средства работников на пластиковые зарплатные ...
Проверка 5000 купюры на подлинность... Чем выше номинал купюры, тем актуальнее проверка ее на подлинность. Самым высоким на данный момент номиналом является банкнота 5000 руб., ее подделыва...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *